Гончарный круг - б/у или новый?vase 45cm profi max

Не повезло начинающим гончарам в нашей стране!-) Например в той-же клятой Америке, при среднем месячном доходе в 6 000 долларов, круг стоимостью около 900 долларов, купить вовсе не проблема - всего одна шестая месячной зарплаты.


У нас все иначе.. При реальной средней зарплате в 15-20 т.р. (не будем говорить о питерских и московских островках счастья), новенький качественный гончарный круг будет стоить никак не меньше 40 000 руб. Т.е, два месяца на голодном пайке.-((( .
Какие варианты, если круг гончарный ой как хочется?

гончарный круг Профи-Макс-М


Взять подешевле, от непроверенного временем производителя? Не вариант - все равно дорого, да и камней подводных, море..
Мне видится более интересное решение - купить б/у гончарный круг "Profi-Max". Эта машинка была самой крепкой и надежной из моих моделей гончарных кругов.


Надежная - в ней нет сложной электроники, зато много металла!-)
На этом круге мастер-гончар Андрей Копылов крутил составные вазы по 70-90 см.,

goncharniy_krug_profi-max

 

а мастер-гончар Джемал Болоташвили, первый раз сев за этот круг у меня в студии, скрутил вазу высотой 45 см.

vase 45cm profi max
Из минусов этого круга: требуется время и терпение чтобы научиться поддерживать самые малые обороты планшайбы (т.е кратковременно нажимать/отпускать педаль), ну и немного может раждражать монотонный легкий гул мотора (в этой модели мотор работает постоянно).


По ценам.. Новенькие круги продавались по ценам от 20 000 до 30 000 руб. (в период с 2004 по 2013 годы).
С учетом износа и прочего, реальная цена их сегодняшней продажи должна быть в пределах 50-проц., т.е от 10 до 15 т.р. Но, судя по объявлениям на АВИТО, у народа аппетит хороший, и он желает получить свои кровные, полностью!-) Поэтому если будут приемлемые варианты по цене - берите.


У нас у самих в студии стоит такой круг "старичок"!
Просто аккуратно обращаемся - вот он и в прекрасном состоянии.

Теперь о самом главном - как не купить "кота в мешке".


Сначала внешний осмотр гончарного круга: особенно уделить внимание металлическому корыту - нет ли следов коррозии, пузырей под краской. Покрытие порошковое, и если видна коррозия, то придется много повозиться - зачищать до металла, грунтовать и окрашивать заново.


Не включая гончарный круг в сеть, прокрутите рукой планшайбу (это диск в самом корыте). Если вращение легкое, и есть некоторый накат при вращении, не слышно посторонних звуков, скрежета - то все очень хорошо. Шпиндельный узел - самая ответственная деталь в гончарном круге, поэтому все внимание ей.


Если был нерадивый владелец круга, или круг интенсивно работал на гончарных курсах - проблемы с этим узлом есть! Беда в том, что если шликер в корыте вовремя не убирали, то он мог попасть в подшипники, смешаться со смазкой и заблокировать вращение шариков в подшипниках.


Также у меня для защиты от всяких любителей плагиата, шпиндельный узел был сделан частично разборным. Это значит, чтобы разобрать этот узел, придется высверливать маховик, а это ой как не просто. Причем 100-проц. портится сам маховик.


Поэтому если увидели (услышали) проблемы со шпиндельным узлом - лучше отказаться от покупки.
Настало время включить гончарный круг. Ровное монотонное гудение мотора - это норма. Наличие резких посторонних звуков - это уже повод для более внимательного осмотра двигателя.


Заметьте - планшайба не должна вращаться при включении. Если она крутится - нужно отрегулировать свободный ход педали. Как это сделать - у меня в инструкции все подробно.


Нажмите педаль. Планшайба должна закрутиться. Особое внимание обратите на наличие осевых и радиальных биений планшайбы. Для этого присядьте так, чтобы глаза были на уровне планшайбы или чуть выше. Нажмите педаль и смотрите на край планшайбы. Если ее край не прыгает верх/вниз, то все нормально, биения менее одной десятой миллиметра. Если есть навыки работы с инструментами, можете проверить биения с помощью часового индикатора.

Наиболее частой причиной выхода гончарного круга из строя, могут быть проблемы с тросиком (он вытягивается, перекручивается, и рвется) и резинкой шкива мотора.

Повышенный износ этой резинки может быть вызван тугим вращением планшайбы: крутаните планшайбу руками, должна накатом прокрутиться несколько оборотов (педаль при этом не трогать!). Если накат отсутствует, то подшипники забиты глиной (см. фото в предпоследнем абзаце).
Это лечится только капитальным ремонтом круга, в моей мастерской. Ремонт будут сопоставим с ценой самого круга б/у.
Если накат нормальный, то будет достаточно просто заменить эту резинку.

1. Для замены резинки шкива мотора.
В любом автомобильном магазине для отечественных авто можно купить эту деталь.
Она называется: Втулка подвески автомобиля "УАЗ" (на ней обычно отмаркирован номер № 469-2902028).
Материал: черная резина. Бывают пожестче, и помягче. Берите пожестче, дольше будет ходить.
Желтую, полиуретановую - не берите, они служат несколько меньше, чем из черной натуральной резины.

Как заменить шкив.

Из особенностей: чтобы резинка лучше одевалась, ее можно предварительно прогреть строительным феном - станет мягче и легче оденется на металлическую втулку.
Также канцелярским ножом предварительно снимите фаску на внутреннем заходном отверстие резинки - легче оденется на металлическую деталь..
Я обычно напрессовывал резинку в холодном состоянии, в тисках, с помощью специальной оправки..

Снимать с вала мотора съемником, предварительно измерив и записав высоту установки (от верхнего металлического края насадки до верха рамы корпуса, изготовленной из трубы 50х25 мм.). Предварительно выкрутите фиксирующий винт!
Перед откручиванием гайки шкива (разводным ключом, предварительно разрезав острым ножом резинку по вертикали..), предварительно накерните точку на ее верхней части (со стороны резинки), чтобы при сборке так-же ее поставить! Иначе не совпадут отверстия под фиксирующий винт..

Для финишной проточки (когда установите шкив на вал мотора и зафиксируете стопорным винтом), используйте новый абразивный круг Ф200..250 мм., или деревянный брусок с крупной наждачной бумагой.

Если что не понятно из схемы -спрашивайте, подскажу.

Выслать готовую деталь увы, не смогу - их просто нет в наличии.

2. Также внимательно осмотрите тросик на входе в педаль.
Если он немного перетерся, то лучше сразу его и заменить, не дожидаясь обрыва, вместе с заменой резинки шкива. Покупается в том-же магазине отечественных автозапчастей.
Называется: тросик газа от автомобиля ВАЗ-2108..2114. Отличаются разной длиной.
Лучше прийти со старым тросиком в магазин и выбрать вариант подлиннее (меньше будет износ). Самый длинный - тросик от "НИВЫ".
Перетирается тросик от того, что педаль часто переворачивают, крутят.. - тросик и перекручивается (увеличивается его сечение - начинает тереться о внутренний диаметр выходной металлической втулки. Или, перетирается на самой педали, в месте перегиба..

При монтаже в отверстие крышки педали, следует немного нагреть резинку феном и вставить слегка ее покручивая..
Перед нагревом резинки откусите кусачками примерно 5,0 мм. пластика (тот, на который резинка одевается..).

Сначала ставится часть тросика, которая входит в круг сзади (перед демонтажом все сфотографируйте и запомните как что стояло..), потом тросик монтируется в педаль..
После замены тросика отрегулируйте свободный ход педали.

Будут вопросы - пишите, всегда подскажу.
Ваш Андрей Витальевич.

 

Купить гончарный круг Profi-Max-M