Гончарный круг «PROFI-MAX-M»

 

Гончарный круг Profi-Max-M (минимальная комплектация)

Гончарный круг Profi-Max-M (максимальная комплектация)

Цена на гончарный круг Profi-Max-M

Как купить гончарный круг Profi-Max-M

 

Технические характеристики Profi-Max-M

Технический паспорт гончарного круга Profi-Max-M скачать

Гончарный круг Профи-Макс-М: габаритный чертеж

Круг Профи-Макс-М: тара транспортная

Инструкция по распаковке круга

Гарантия на круг Profi-Max-M

Безопасность гончарного круга Profi-Max-M

Отличительные особенности гончарных кругов PROFI-MAX-M от китайских/японских аналогов

По габаритам и весу оборудования

По шуму кругов в работе

Гончарный круг PROFI-MAX-M в работе

 


Технические характеристики гончарного круга Profi-Max-M

Диаметр планшайбы, мм 250
Частота вращения планшайбы, об./мин. 0-250
Напряжение сети, В 220
Частота сети, Гц 50
Номинальная мощность э/двигателя, Вт 370
Габаритные размеры, не более

 - длина, мм 620
 - ширина, мм 400
 - высота, мм 440

Масса, не более, кг. 30
Уровень шума, не более, дБ 60

 

Гарантия на круг стандартная - 12 месяцев.

По 3-х летнему опыту продаж данной модели, только на курсах, где максимальная интенсивность использования кругов - по 8 часов в сутки без перерывов, возникали проблемы с кнопками педалей (просто их заливали глиняным шликером нерадивые ученики). Лечилось - разборкой педали и продувкой кнопок от крошек глины.


С марта 2016 года все круги идут с японскими подшипниками в шпиндельном узле и закрытыми кнопками на педали.

Мощность установленного асинхронного электродвигателя - 370 ватт.


С учетом его работы от частотного преобразователя с векторным моментом (а это означает, что мощность на планшайбе ОДИНАКОВА во всем диапазоне ее вращения - от ноля до 250 оборотов, не как на китайско/японских собратьях - там на малых оборотах планшайба останавливается от малейшей нагрузки.. - поэтому некоторые российские самодельщики ставят на свои поделки моторы постоянного тока по 600 ватт - и говорят как у них все хорошо и ладно).

Планшайбу на круге PROFI-MAX-M я могу остановить только сухими руками, приложив максимум усилий (мой вес 95 кг., сила рук пропорциональна).

Применение частотного преобразователя для управления работой асинхронного электродвигателя удобно еще и тем, что позволяет легко перепрограммировать частотный преобразователь (книжка по нему в комплекте), и изменять многие стандартные настройки, как например:
- скорость набора/снижения оборотов планшайбы,
- увеличить максимальные обороты планшайбы до 400..500 об./мин.

 

Про безопасность самого гончарного круга.

Многие считают, что если товар импортный, то он и качественный. А российский – так это так, барахло (увы, опыт общения с российским автопромом имеет все для этого основания).

Это не всегда так, и могу доказать на примере китайских (тьфу, японских!) напольных кругов с 90..100 ватными коллекторными моторами на 220 вольт, что и они таят в себе скрытую угрозу.

В чем же сия опасность? – в металлической педали управления оборотами планшайбы, отвечу я вам. От гончарного круга к этой педали идут провода, на которых есть сетевое напряжение, а именно – 220 вольт! Внутри педали даже сам переменный резистор смонтирован на панельке из стеклотекстолита. Представляете, если кто случайно воду/шликер на эту педаль прольет, да и ногой мокрой – встанет? Я и представлять не хочу.. Потребуются доказательства моих слов – их есть у меня (фото мотора, платы управления и педали в разобранном виде). А уж Вам убедиться еще проще – пришли с тестером к продавцу, сняли донышко с педали – и смотрите напряжение по прибору.

У меня в этом плане все в ажуре – педаль пластиковая, и к ней кабель идет, на котором максимальное напряжение – 24 вольта постоянного тока. Хоть голыми руками держи – не щипнет!

 

Отличительные особенности PROFI-MAX-M от китайских/японских аналогов:

Основной узел гончарного круга – шпиндель в сборе с планшайбой.


 От того, насколько качественно они изготовлены, из какого материала – зависит и срок службы гончарного круга в целом.

Ось шпинделя и планшайба - у меня цельные (сварные). Ось диаметром 30 (!) мм. изготовлена из стали, запрессована на прессе в планшайбу (стальная цельная заготовка толщиной 14 мм.) и намертво приварена к ней. Т.е. планшайбе не страшны удары по плоскости, особенно по ее краям (чего не скажешь про алюминиевые пустотелые планшайбы китайских кругов, выступающих под громкими японскими брендами, на которые не рекомендуют даже (!!) опираться на края планшайбы – сразу будет перекос плоскости планшайбы, и появятся ее биения в вертикальной плоскости. Также на китайских кругах, для удешевления, эта пустотелая планшайба одевается на тоненькую стальную ось и фиксируется сбоку винтом – что не добавляет жесткости и надежности этому узлу. Попросите как-нибудь у Продавца подобных китайских кругов разрешения встать на круг сверху, особенно – на планшайбу, и покрутиться на ней. Если и разрешат – рекомендую заранее оформить страховку от несчастного случая!-) Денег от страховки хватит на покупку моего круга!

На планшайбе круга я сам покрутился (про вес я уже упоминал).


Для проверки надежности шпиндельного узла, нагружал планшайбу и стальными заготовками диаметром 250 мм., толщиной 14 мм., весом по 7 кг./шт. (21 заготовка - более 140 кг.) - полет нормальный.

Высота круга не регулируется. Ножки жесткие, для максимальной устойчивости конструкции. На китайских кругах (под японской вывеской) ноги раздвижные, одна в другой.

В подобных соединениях всегда есть люфт. От этого круг шевелится при нагрузке, не устойчив при приложении радиальной нагрузки к глине на планшайбе.

У гончарного круга PROFI-MAX-M четыре ноги, а не три, как в колченогих конструкциях - это намного жестче и устойчивее.

Обычно высота круга подходит как для обучения детей в возрасте от 7 лет (раньше не стоит - не усидчивые и ручки слабые) до пенсионеров.

Хотя, можете поменять ножки на более высокие (150 или 200 мм. – аналогичные никелированные ножки от мебели есть в магазинах «ЛЕРУА» в Москве, и прочих подобных торговых центрах).

Выравнивается круг на месте установки по строительному уровню, установленному на планшайбе, с помощью вращения резиновых ножек.

 

По габаритам и весу оборудования

Круг в упаковке легко вмещается как в багажник авто ВАЗ-2112, так и на его заднее сиденье. Без упаковки круг в перевернутом виде поместится на заднем сиденье любого авто – как отечественного, так и импортного.

Гончарный круг PROFI-MAX-M не относится к разряду дешевых настольных кругов-игрушек. Это профессиональный инструмент для работы, поэтому ему рекомендуется стационарное напольное размещение в чистом и отапливаемом помещении. А если вы, после работы на нем, очистите его от шликера, протрете насухо тряпочкой – он вам прослужит верой правдой долгие годы.

 

По шуму кругов в работе

Сравнение в работе трех моделей моих кругов по шуму:

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

А вот пример работы китайского круга (под японской вывеской): http://www.youtube.com/watch?v=8YBE_59qkAY

Я видел абсолютно бесшумный круг только в Инете, но его цена просто заоблачная.

Вообще шум - понятие относительное. На PROFI-MAX-M стоит асинхронный мотор с частотным преобразователем. При работе круга в основном слышен шум вентилятора частотного преобразователя, ну и на максимальных оборотах добавляется шум от крыльчатки вентилятора самого мотора. Но, эти звуки звуки достаточно ровные, монотонные и не раздражают. На импортных (китайцах) в основном стоят коллекторные моторчики. Почему ставят коллекторные? - они намного дешевле, с учетом простенькой платы управления, но и ресурс у них строго ограниченный! Вот у них при работе специфический и противный шум (от лоскотания щеток по коллектору), как пример – шум моторчика в шуруповерте, в моей ранней модели круга "Гоша" (ну и практически во всех импортных гончарных кругах низкого ценового диапазона.)

 

Гончарный круг Профи-Макс-М в работе и некоторые работы, выполненные на нем.

 

Мастер-гончар Зуенко Ольга 


 

Мастер-гончар Копылов Андрей


 

Мастер-гончар Петров Игорь